Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Для первоклассников

Режим работы группы продленного дня

1.Общие положения


Комплектовать группы продленного дня рекомендуется из обучающихся
одного класса или параллельных классов. Пребывание обучающихся в
группе продленного дня может охватывать период времени с 11.3 до 17.3
Помещения групп продленного дня для обучающихся I—II классов
целесообразно размещать в пределах соответствующих учебных секций,
включая рекреации.
Для обучающихся I—II классов в зависимости от конкретных возможностей
рекомендуется выделить закрепленные помещения для организации игровой
деятельности, кружковой работы, занятий по желанию обучающихся.

2. Режим дня

Для обеспечения максимально возможного оздоровительного влияния исохранения работоспособности обучающихся, посещающих группы
продленного дня, необходима рациональная организация режима дня,
начиная с момента прихода в общеобразовательное учреждение, и широкое
проведение физкультурно - оздоровительных мероприятий. Наилучшим
сочетанием видов деятельности обучающихся в группах продленного дня
является их двигательная активность на воздухе до начала самоподготовки
(прогулка, подвижные и спортивные игры, а после самоподготовки —
участие в мероприятиях эмоционального характера (занятия в кружках, игры,
посещение зрелищных мероприятий, подготовка и проведение концертов
самодеятельности, викторин и другие мероприятия). В режиме дня должны
обязательно предусматриваться: питание, прогулка, кружковая работа и
широкое проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий.

3. Отдых на свежем воздухе

После окончания учебных занятий в общеобразовательном учреждении для

восстановления работоспособности обучающихся перед выполнением
домашних заданий организуется отдых. Основная часть этого времени
проводится на свежем воздухе.
Целесообразно предусмотреть прогулки:
 до обеда длительностью не менее 1 ч, после окончания учебных
занятий в школе;
 перед самоподготовкой в течение 1 ч.

Прогулки рекомендуется сопровождать спортивными, подвижными играми и
физическими упражнениями. В зимнее время полезно организовать занятия
конькобежным спортом, лыжами 2 раза в неделю. В теплое время года
рекомендуется организовать занятия легкой атлетикой, волейболом,
баскетболом, теннисом и другими спортивными играми на открытом
воздухе.
Обучающиеся, отнесенные к специальной медицинской группе или
перенесшие острые заболевания, во время спортивных и подвижных игр
выполняют упражнения, не связанные со значительной нагрузкой.
Одежда обучающихся во время занятий на открытом воздухе должна
предохранять их от переохлаждения и перегревания и не стеснять движений.
В непогоду подвижные игры можно переносить в хорошо проветриваемые
помещения.
Местом для отдыха на свежем воздухе и проведения спортивного часа может
быть пришкольный участок или специально оборудованные площадки.
Кроме того, для этих целей может быть использован прилежащий стадион.

4. Подготовка домашних заданий 

При выполнении обучающимися домашних заданий (самоподготовка)
следует соблюдать следующие рекомендации:

приготовление уроков проводить в закрепленном учебном помещении,
оборудованном мебелью, соответствующей росту обучающихся;

начинать самоподготовку в 15-16 ч, так как к этому времени
отмечается физиологический подъем работоспособности;

ограничивать длительность выполнения домашних заданий, чтобы
затраты времени на выполнение не превышали (в астрономических
часах): во II классах - 1,5 ч, предоставлять по усмотрению
обучающихся очередность выполнения домашних заданий, рекомендуя
при этом начинать с предмета средней трудности для данного
обучающегося;

предоставлять обучающимся возможность устраивать произвольные
перерывы по завершении определенного этапа работы;

проводить физкультурные минутки длительностью 1-2 мин;

предоставлять обучающимся, закончившим выполнение домашних
заданий раньше всей группы, возможность приступить к занятиям по
интересам (в игровой, библиотеке).

5. Внеурочная деятельность


Внеурочную деятельность реализуют в виде экскурсий, кружков, секций,
олимпиад, соревнований и т. п. Длительность занятий зависит от возраста и
вида деятельности. Продолжительность таких видов деятельности, как
чтение, музыкальные занятия, рисование, лепка, рукоделие, тихие игры,
должна составлять не более 50 мин в день для обучающихся I—II классов.
На музыкальных занятиях рекомендуется шире использовать элементы
ритмики и хореографии. Просмотры телепередач и кинофильмов не следует
проводить чаше двух раз в неделю с ограничением длительности просмотра
до 1 ч для обучающихся I—II классов .Рекомендуется для организации
различных видов внеурочной деятельности использовать общешкольные
помещения: актовый и спортивный залы, библиотеку, а также помещения
близко расположенные к школе : дом культуры, спортивную площадку.

6. Питание

Правильно организованное и рациональное питание является важнейшим
оздоровительным фактором. При организации продленного дня в
общеобразовательном учреждении должно быть предусмотрено двухразовое
питание обучающихся: завтрак — на первой или второй перемене во время
учебных занятий; обед - в период пребывания на продленном дне в 13-14 ч.
Для учеников младших классов мы рекомендуем следующие
программы:

Экскурсия на кондитерскую фабрику «Ванюшкины сладости»

Экскурсия в школьный музей «Истоки»

Экскурсия в школьную библиотеку

Экскурсия в музей ДЦ с.Засечное

Экскурсия в библиотеку ДЦ с.Засечное

Экскурсия на почту с.Засечное

Экскурсия в магазины с.Засечное
Ученики младших классов, как никакая другая категория детей и
школьников, нуждаются в новых знаниях и эмоциях. Но эти знания ни в
коем случае не должны быть скучными и однообразными, предлагаться к
изучению всегда в одной форме. Размеренность и однообразный поток
информации быстро наскучит и отобьет у них желание учить и учиться
вовсе. Поэтому для них важны экскурсии, выезды на природу или в другие
интересные места, где они еще не были.
Сегодня, для детей начальной школы разработано большое количество
разнообразных маршрутов, туров в музеи и развлекательные программы.
Благодаря таким экскурсиям реализовывается не только познавательный, но
и воспитательный процесс, который развивает у детей положительные 
качества. На этом этапе экскурсия - не просто какая-то поездка, ведь оназначит для детей гораздо больше. Ученики младших классов с трепетом
относятся к любым знаниям и пытаются поглощать их в невероятных
количествах. Они хорошо запоминают и схватывают информацию «на лету»,
а она им непременно пригодится если не сейчас, то в будущем.

Влияние наших экскурсий на детей начальной школы:качества. На этом этапе экскурсия - не просто какая-то поездка, ведь она


Школьники познают мир. Узнавать мир только по учебникам не
интересно и быстро наскучит. Совсем иное происходит на экскурсиях,
когда можно увидеть то, о чем совсем недавно читал собственными
глазами, прикоснуться к нему и почувствовать.

Экскурсии развивают самостоятельность. Дети этого возраста хотят
чувствовать себя взрослыми, и именно это здесь и происходит, когда
они изучают что-либо или когда прогуливаются со сверстниками без
родителей под наблюдением экскурсовода, который лишь рассказывает
что-то интересное и лишь немного направляет их.

Учатся логически рассуждать. Осматривая достопримечательности,
дети становятся невероятно рассудительными и задают вопросы,
которые никогда не услышишь из уст взрослых. Они вспоминают
факты и сопоставляют моменты, что потом делают и при изучении
других предметов.

Чувствуют уверенность в себе. Оказавшись в другой, непривычной для
них среде, дети становятся такими, какие они есть на самом деле. При
этом нет внешних факторов, которые ограничивают их личность, ведь
экскурсовод стремиться раскрыть каждого ребенка и заинтересовать
его происходящим.

Развивают наблюдательность. Это качество в ребенке можно развить
только на экскурсиях, ведь именно здесь их учат наблюдать и
созерцать, замечать различные особенности и воспринимать мир. Это
качество просто необходимо в дальнейшей жизни, ведь без него
человек не замечает так много прекрасного и пропускает все
великолепие окружающего мира.

Ребенок становится общительным и учиться высказывать свое мнение.
В такой нейтральной обстановке, когда на детей никто не давит, даже
самые стеснительные школьники раскрепощаются и начинают
общаться со сверстниками или взрослыми. Они начинают высказывать
свое мнение или наблюдения по какому-либо вопросу, много
спрашивают и уже забывают, что совсем недавно были крайне
стеснительными.

Таким образом, экскурсионные программы очень важны для
воспитания и развития детей. Можно организовать разноплановые
экскурсии для детей начальной школы, которые надолго запомнятся и
никогда не будут скучными даже для самых требовательных детей.

Режим работы
Понедельник  - пятница 12.30 - 17.30

Телефон: + 7(8412) 377-444